annamoskvina (annamoskvina) wrote,
annamoskvina
annamoskvina

Categories:

«Граф Орлов», Московский театр оперетты, 22.12.2012

Граф Орлов – Андрей Белявский
Елизавета – Теона Дольникова

Екатерина II – Наталья Сидорцова
Князь Радзивилл – Александр Голубев
Доманский – Сергей Ли
Иван – Владислав Кирюхин
Князь Голицын – Александр Маркелов
Цыганка – Карине Асирян

На мой взгляд, очень хороший спектакль, не заслуживший многих негативных отзывов, обильно сыпавшихся на него с момента премьеры, с одной стороны, равно как и безудержных восторгов – с другой. Красивый костюмный мюзикл о любви, не о власти, не об истории, а именно о любви, поступках, диктуемых ей.

Мне понравилась складность и связанность сюжетной линии, чего не было в «Монте-Кристо», это уже не набор эстрадных номеров, сменяющих один другой, а целостный спектакль, в котором одна сцена дополняет другую, и в котором рассказ не прерывается, но понятен и логичен. Каждый герой важен и несет свою мысль, если кого-то убрать, то спектакль в целом потеряет смысл. Опять же, в «Монте-Кристо», как мне показалось, некоторые персонажи существовали сами по себе и почти не были связаны общей нитью повествования. При этом, на мой взгляд, глубокого драматического смысла «Граф Орлов» не несет, это просто красивая история любви.



Что касается режиссуры, то ее в общепринятом для театра понимании нет: на сцене работает четко отлаженный механизм, в котором каждый актер ограничен рамками своей роли и знает, из какой кулисы выходить, в какую уходить, в какой момент подняться на лестницу, в какой - спуститься с нее и т.д. Но я бы не отнесла это к недостаткам, на мой взгляд, практически во всех мюзиклах принят именно такой стиль режиссуры, Алина Чевик просто отладила механизм как часы, и может быть это и не плохо для данного конкретного спектакля. Другой вопрос, что будет, если что-то разладится, например, перестанет вращаться декорация, - все мизансцены будут сорваны и спектакль встанет.

Особой актерской игры я не отметила, все артисты играли примерно на одном хорошем уровне, но не блистательно. Опять же, мне кажется, это продиктовано стилистикой мюзикла, не имеющего задачу показать глубокий драматизм истории, а делающего акцент именно на внешней красоте.

При этом, на общем фоне выделялись Наталья Сидорцова, Владислав Кирюхин и Александр Маркелов. В данном случае дело не в моей обычной эмоциональности, а именно в выразительной актерской игре, имевшей место, несмотря на четкие рамки роли, невозможность и неуместность импровизации. У Маркелова очень интересный образ, более заметный и значительный, чем Аббат Фариа, и совершенно не характерный для него, как артиста оперетты. Драматически яркий, и, одновременно, с присущей только этому артисту иронией. Мне очень понравилось, как во время финальной речи императрицы озябший Голицын украдкой пытался согреть свои руки дыханием и тихонько притоптывал на месте.

Андрей Белявский, Теона Дольникова и Сергей Ли произвели сильное впечатление своим вокалом, но с точки зрения актерской игры показались абсолютно поверхностными, хотя у каждого, безусловно, были очень трогательные моменты, например, «Спаси ее, больше некому!» у Ли. Менее всего понравился Александр Голубев, его непонятный и неясный образ.

Вокал - самое-самое главное достоинство мюзикла, каждый пел на пределе возможностей, я наслаждалась. Иногда у меня даже возникала мысль, что таким голосам нужен более насыщенный музыкальный материал. Первенство отдаю Наталье Сидорцовой, которая сделала партию императрицы превосходно! Ария «Бог дал мне власть» тронула меня именно в ее исполнении!

Ансамбль - не сравнить с опереточным хором или балетом, просто небо и земля, прекрасные голоса, слаженное исполнение, замечательные, гармоничные номера. По-моему, просто прекрасно! Все исполнители пластичны, красивы, молоды - чудо!

Костюмы – - художнику троекратное браво!!! На мой взгляд, этот мюзикл делают три составляющие: голоса артистов, костюмы и свет. Нет слов, чтобы передать красоту костюмов, насколько они ярко и замечательно смотрятся, как хороши в них артисты. Вот что вызывает безудержный восторг в этом спектакле, так это работа художника. Правда, недоумение вызвал парик Голицына, неудивительно, что князь, замерзший, тем не менее, зимой был без шапки, видимо, парик согревал его вместо ушанки. Костюмы балета невероятные, ни один не повторяется, каждый в своей особой стилистике.

Декорация – весьма удачна, громоздко не смотрится, и, очевидно, весьма облегчила жизнь режиссеру, а за счет того, что закрыта оркестровая яма, остается еще много места для номеров балета и других мизансцен.

Последнее, что касается музыки и текстов. Музыкальный материал поверхностный, но не соглашусь, что нет запоминающихся номеров, они есть и их не мало, не скажу, что это шедевры, но музыка непритязательная и удачная. Мне понравилась ария Екатерины, о которой я уже говорила, номер «Элизабет», квартет «Ее не спасти», «Я люблю тебя», и финальная ария «Нет ничего прекрасней и важней любви» - очень трогательная и наивная. Впрочем, финальная ария может показаться немного неуместной, учитывая, что по сюжету главный герой своей любовью пренебрег и растоптал ее, но это уже мелочи. Моя подруга во время исполнения этого номера даже расплакалась. При этом, есть и совершенно проходящие, неудачные арии: номер Радзивилла и практически все музыкальные номера ансамбля мне показались слабыми музыкально, ни масленица, ни балы не впечатлили. Тексты Кима я бы не назвала неудачными. Я не специалист в стихосложении, да и не прислушивалась особенно, но, по-моему, тексты так же просты и непритязательны, как и музыка, при этом с долей юмора там, где это предполагается сюжетно, лиризма в любовных дуэтах, трагизма в ариях Орлова и Екатерины.

В целом, я рада, что увидела этот спектакль, из всех мюзиклов, которые я смотрела, «Граф Орлов» понравился мне больше всего. Как жаль, что в театре Оперетты не затрачивается столько же сил и энергии на постановку классических оперетт. Мне кажется, что хотя бы капельку такого же внимания со стороны руководства театра, и засверкают репертуарные спектакли несравнимо ярче новомодного мюзикла!


Tags: Александр Маркелов, театр Оперетты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments